FAQ по ПОС терминалам
 
×
Меню
Индекс

ARCUS II на кассах под управлением Set:Retail 5.x.

РУКОВОДСТВО по запуску кассового решения ARCUS II
на кассах под управлением Set:Retail 5.x.x.x (ОС кассы MS DOS)
 
 
    
 
     4 основных этапа:
 
1.     Разложить софт на кассу.
2.     Физическое подключение пин-пада к кассе.
3.     Настройка кассовой программы.
4.     Настройка коммуникаций (канал до банка).
___________________________________________________________________________________
1.      На кассе необходимо разложить софт ARCUS II:
     В папку C:\ARCOM\
 
 
    
 
В Папку С:\CRUCM\ (или C:\CRUCM\DLL\   - в зависимости от версии кассового софта в папку, где лежит всё кассовое ПО – определятся опытным путем, см. пункт 3)
 
    
Данная операция производится на кассе в файловом менеджере (NC) кассы. К кассе вместо торговой клавиатуры можно подключить обычную компьютерную PS/2. ARCUS 2 копируется с дискеты 3.5` (убедится в надежности дискеты заранее!), либо через систему файлового обмена Set:Retail (обратится к администраторам).
 
2.
 
 
     Принципиальная схема изображена на рисунке. Если питания на COM порту нет, то необходимо использовать питание от 220В (необходимо предусмотреть заранее свободную розетку на кассе). СОМ-порт на кассе может быть обычным (папа), а может и быть мама, тогда необходимо использовать переходники от проводного интерфейса пин-пада к ККМ (DB9 папа - DB9 папа – прямой (1-1,2-2 и т.д.)).
 
Настройка параметров СOM-порта в Аркусе - файл cashreg.ini:
 
ДЛЯ СОМ 1:
#port section
PORT=COM1
PORTBASE=0x3F8
IRQ=4
SPEED=9600
BYTE=8
PARITY=N
STOP=1
 
ДЛЯ СОМ 2:
#port section
PORT=COM2
PORTBASE=0x2F8
IRQ=3
SPEED=9600
BYTE=8
PARITY=N
STOP=1
 
 
Настройка пин-пада:
У пин-пада, настроенного под кассу, есть два режима:
-     РАБОТА С КАССОЙ (реагирует только на команды кассы)
-     НЕЗАВИСИМЫЙ (аналогично пос-терминалу Ingenico 5100)
 
Переход осуществляется только при включении пин-пада к питанию длительным удержанием клавиши
(верхняя правая – аналогично клавише MENU на 5100):
 
 
 
Все подтверждения осуществляются клавишей ОК.
После настройки терминал напишет «ГОТОВ К РАБОТЕ» и не реагирует на кнопки и прокатывание карт.
ВНИМАНИЕ: на всех пин-падах должен быть выставлен часовой пояс, как в Ethernet-терминалах.
 
Если пин-пад настроен и софт разложен, можно протестировать связь между ККМ и пин-падом. Для этого необходимо из файлового менеджера ККМ вызвать команду:
С:\arcom\cashreg.exe 1 123456
 
 
Подгрузится окно ARCUS II и пин-пад запросит ввести карту клиента. Если этого не происходит, выходит ошибка «пин-пад не отвечает», то ошибка в подключении или настройке портов.
 
Если же терминал стал активен и пишет «вставьте карту клиента», то связь между ККМ и пин-падом есть. В дальнейшем при тестировании связи можно использовать эту команду минуя кассовое ПО (чтобы транзакции не попадали в отчет кассы).
 
Для пин-падов, работающих по USB при использовании соответсвующего кабеля (под win32) выбирать COM2.
 
3. Кассовое ПО должно подгружать АРКУС при оплате по безналу (клавиша ОПЛАТА Б/Н). Для этого необходимо на сервере Кристалла прописать Группы Банков (в версии выше 5.2, либо для каждой кассы отдельно, как в 5.0.), библиотеки и способ авторизации.
Здесь должны помочь специалисты Кристалла (администрирующие кассовое ПО).
Параметры:
 
ТИП – локальная
Подтверждение – нет
Все другие галки убрать
Путь сервера: с:\arcom
DLL: arcom
 
Схемы Расчетов:
Безналичная оплата – Код оплаты 1 – Код банка 2 (соответсвие с Группой банков, номер, как у банка)
 
Раскладки клавиатуры:
Должна быть назначена клавиша Расчет б/н:
Функциональная клавиша
Расчет по б/н.
Если не работает клавиша (касса не переходит в Безналичная оплата), смотреть работает ли вообще клавиша и попробовать замкнуть все контакты под клавишей в клавиатуре.
 
 
 
Верно (применить), и обновить конфигурацию для кассы (Загрузить).
Касса должна встать в фискальный режим (если до Аркома была, т.е. подгрузить новые параметры без ошибок).
Теперь кассовое ПО должно вызывать Аркус для оплаты по безналу, т.е. вызывать тот же файл С:\arcom\cashreg.exe с параметрами операции.
 
Если подгрузка при оплате по безналу не происходит, то причина может быть в том, что Кристалл не видит библиотеки arcom.dll (см. пункт 1).
4. Настройка коммуникаций. Кристалл использует пакетный драйвер сетевого протокола TCP/IP под названием PCTCP. На каждой кассе есть директория с этим драйвером.
В папке C:\PCTCP\PCTCP.INI конфигурируется:
 
<…>
[pctcpifcust 0]
Ip= …
Mask = …
Router = …
 
Каждя касса имеет свой собственный IP-адрес. Для нас важно, чтобы был настроен шлюз (gateway, router). В этом файле настраивается его IP (во внутренней сети). Этот шлюз должен иметь возможность выходить во внешний мир (Интернет, т.е. на сервер Промсвязьбанка для проведения авторизаций). Проверить подключение со шлюза можно командой: telnet ххх.ххх.ххх.ххх хххх. Соединение должно быть установлено без ошибок.
Команда Ping не пройдет. Если на шлюзе есть связь с сервером банка, то можно проверить соединение от кассы:
Команда с:\PCTCP\UTILS\tnglass.exe ххх.ххх.ххх.ххх хххх
Если соединение установлено, то команда С:\arcom\cashreg.exe 1 123456
Должна выдать результат в файл чека  С:\arcom\p
 
Если с кассы нельзя вызвать внешний IP,то необходимо поднимать VPN(Cisco).
 
Если в чеке есть ссылка RRN, то связь установлена, и можно пробовать проводить авторизации через кассовую программу.  Надо иметь ввиду, что все операции через кассу регистрируются, поэтому проводить все нужно под руководством представителей организации.
Необходимо проверить весь функционал – ОПЛАТА, ВОЗВРАТ (Отмена в кристалле есть только техническая, когда ответ на ОПЛАТУ не получен), ОТЧЕТЫ, ЗАКРЫТИЕ СМЕНЫ. Убедиться в правильности работы.
Вероятная ошибка при возврате (не обязательно через кассу), когда после прокатывания карты ничего не происходит, может происходить из-за таймаутов на пин-паде (в этом случае имеет смысл увеличить тайм-аут №2 до 20000).
 
Чек выглядит примерно так:
    АКБ "БАНК" 
========================
 
          TEST 
          TEST
    ул.Стромынка, 18
     МОСКВА, РОССИЯ
MerchantID: 123456789012
========================
 
 
Терминал:   00087001 
                    Чек 1 
           Оплата 
           ОТКАЗ 
    Недостаточно средств 
СУММА:       123000.00 RUR 
Карта:   MASTERCARD                    10/07 
      ************3349 
               PUPKIN VASILIY 
Ссылка:                         713018003647 
Код ответа:                               51 
Дата (хост-Москва):        10/05/07 09:41:44 
Дата (терминал):           10/05/07 09:47:22 
Шапка чека настраивается на кассе администраторами ККМ, пин-пад печатает детали транзакции (важно наличие кода авторизации, ссылки, даты, суммы и номера карты, полосы для подписи клиентом и кассиром).