FAQ по ПОС терминалам
 
×
Меню
Индекс
Подключение пин-пада Aisino V37 к ПО IIKO
 
Актуальная версия плагина:
Подготовка к подключению
 
ВАЖНО! Для установки плагина необходима версия Iiko не ниже 7.0.6. (версию можно найти в верхнем левом
углу кассы).
 
После получения заявки от клиента и в момент согласования даты и времени выезда инженеру необходимо
уточнить у клиента контакты партнера Iiko, который производил установку кассы клиенту.
 
С партнером необходимо связаться и предупредить, что в оговоренное с клиентом время будет проводиться
установка пин-пада Aisino V37 как интеграционного решения к кассе Iiko. Партнер должен предоставить доступ
к приложению iiko backOffice (логин и пароль).
 
Что делать, если партнер говорит, что не знает про такую интеграцию? Не верить 😊 Данная
информация есть на официальном сайте Iiko. Так же он может связаться непосредственно с самой
компанией и уточнить этот момент. https://ru.iiko.help/articles/special-iiko/pbf-aisino
 
Установка POSConnector
• Подключить пин-пад в usb порт компьютера.
• Установить POSConnector-0.1.6.
 
POS CONNECTOR настройка и тесты
 
1. Открыть папку «Pos Connector» C:\POSConnector\PbfProxy.
2. Открыть файл «config.ini».
3. В файле «config.ini» (открыть любым текстовым редактором) в строке «name» указать номер COM – порта,
который был определен диспетчером устройств, остальные данные указать как на изображении ниже.
Диспетчер устройств Windows определит его как «Устройство с последовательным интерфейсом USB
(номер COM - порта)»
 
 
4. Запустить .bat файл с именем «service_install» от имени администратора. Файл находится в папке
«PbfProxy» (путь C:\POSConnector\PbfProxy)
5. Проконтролировать запуск службы «PBF Proxy Service» через «Службы» Windows.
Служба должна находится в статусе «Выполняется».
 
6. Перейти в директорию C:\POSConnector\PosConnector и отредактировать порт в файле «client.ini»
Tcp_port должен соответствовать настройкам порта eventServicePort из пункта 4 данного раздела инструкции
 
7. Настройка пин-пада (если пин-пад не подготовлен).
7.1 Настроить тип связи
• Клавиша «5»
• «Сеть»
• «Настройки COM порта»
• Выбор COM-порта
• Выбрать USB
 
7.2 Выполнить инициализацию
• Административное меню
• Инициализация
• Настройки
✓ Выбрать интерфейс «RS232»
✓ IP сервера параметризации
✓ Порт сервера параметризации
✓ ID терминала
• Инициализация (загрузка параметров в пин-пад)
 
7.3 Загрузить и привязать ключи
• Клавиша «5»
• Пароль 028510
• PINPAD
• Выполнить загрузку ключей с СЗК
• Привязку ключей
• Загрузку ключей с хоста
 
8. Проверка ключей шифрования с использованием утилиты poscon_tester_gui.exe
(Путь C:\POSConnector\PosConnector)
 
Необходимо запустить утилиту, выбрать команду Sale в контекстном меню и ввести в указанные ниже поля
параметры проведения операции оплаты.
 
Обязательные поля:
Amount – сумма оплаты в копейках
Terminal id – TID терминала
Operation code – код запуска 1
Currency code – код валюты 643
 
Подтверждением работоспособности ключей шифрования будет любая транзакция на сумму более 5.000
рублей с вводом пин-кода. Как правило, данный тест выполняется оплатой на превышение средств. На
приведенном выше скриншоте, указана сумма в 100.000 рублей, результат такой операции в нашем случае
– код ответа 116 «недостаточно средств» – является подтверждением того, что пин-пад работает
штатно.
 
 
Для проверки результата выполнения операции необходимо после выполнения транзакции скопировать
информацию из поля 90 «Reciept data» в текстовый файл. \
Для корректного копирования однократно нажать на поле.
 
В текстовом файле, форма чека будет иметь следующий вид:
В случае, если код ответа будет 117 (неверный пин), необходимо провести оплату повторно, проверив
корректность ввода пин-кода
Если код ответа 909, необходимо повторить процедуру, начиная с пункта 7.3. (заново загрузить и
привязать ключи).
В других случаях обратитесь в техническую поддержку банка.
 
 
Настройка плагина для iiko
Состав плагина:
Resto.Front.Api.AisinoPaymentPlugin.dll – библиотека плагина.
Resto.Front.Api.AisinoPaymentPlugin.dll.config – конфигурационный файл.
 
 
Установка:
Поместить файлы в папку C:\ProgramFiles\iiko\iikoRMS\Front.Net\Plugins\Resto.Front.Api.AisinoPlugin.
Настроить конфигурационный файл Resto.Front.Api.AisinoPaymentPlugin.dll.config: в данном файле указывается
tid (идентификатор пин-пада, предоставляется технической поддержкой банка) и валюту (currency). Все
остальные настройки производятся при установке службы и COM объекта.
 
Запустить IikoFront. После успешного запуска (нет никаких ошибок на экране IikoFront1), необходимо запустить
backOffice.
 
 
Настройка типа оплаты (back Office)
 
Выберите «Розничные продажи» - «Типы оплат» - «Добавить». Основные моменты: тип – внешний тип оплаты,
безналичный тип – Aisino, галочка – является фискальным (см. следующую страницу).
 
После всех настроек, тип оплаты будет в разделе «банковские карты», используйте его, как обычный тип
оплаты – указывая сумму и нажимая «Оплатить».
 
 
Тестовые оплаты в IIKO
Данный раздел представлен в ознакомительном виде, элементы промежуточных меню могут отличаться
в зависимости от настроек. Тесты осуществляются после того, как работоспособность ключей
шифрования проверена средствами тестовой утилиты poscon_tester_gui (см. пункт 8 раздела «POS
CONNECTOR настройка и тесты»).
 
Выбор товара осуществляется через меню «заказы», перейти в него можно с главной панели РМК2
 
После того, как позиция для оплаты добавлена в заказ, необходимо выбрать тип оплаты:
• «Банковские карты»
• Название выбранного типа оплаты, в нашем случае «Aisino/PBF»
• «Точная сумма»
• «Оплатить»
На пин-пад должна быть отправлена команда оплаты указанной суммы.
Отмены и возвраты осуществляются через меню «закрытые заказы» основной панели РМК. Сверка итогов –
«закрыть кассовую смену».
 
 
 
.