Устранение типовых неполадок
1.Для терминалов Verifone моделей Vx670, Vx675, Vx520, PAX S90 использующих тип связи GSM/GPRS
1.1 Терминал не может провести операцию, после сеанса связи терминал выдает чек с кодом ответа Z3,
часто говорят 23 (ошибка связи) или выдает сообщение на экране «ОШИБКА МОДЕМА» или возможно
печатает на ленте «ОПЕРАЦИЯ ПРЕРВАНА». Терминал не смог связаться ПЦ, необходимо:
- проверить баланс sim карты установленной в терминал, при необходимости произвести пополнение баланса. (a)
- при положительном балансе возможна неисправность самой sim-карты, необходимо проверить терминал с
другой sim, при положительном результате заменить sim-карту в терминале на исправную. (b)
- проверить уровень заряда АКБ терминала (для моделей Vx610, Vx670, Vx675), при уровне разряда АКБ ниже 20%-30%,
возможны подобные неполадки, необходимо произвести подзарядку АКБ. (c)
- проверить, что терминал настроен хост авторизации ПСБ
1.2 При проведении операции на экране терминала долго отображается сообщение «Обмен данными»,
после завершения попытки соединения необходимо проверить корректность даты и времени, время на терминале
должно соответствовать локальному времени в месте установки терминала. (см. п. 3.3)
- терминал завис на попытке выполнить автоотмену или отправить финансовое подтверждение
(терминал находится в бесконечном цикле предлагая отложить или продолжить операцию),
данная проблема связана с отсутствием связи и необходимо проверить (a), (b), (c).
1.3 Терминал не позволяет проводить финансовые операции.
- наиболее вероятная причина – переполнение памяти, требуется выполнить операцию «Сверка итогов».
- Если это не помогло необходимо очистить лог. 2 -> служебные операции –> журналы –> очистка журнала.
Выход на красную клавишу до конца. 2 –> параметры –> логирование –> очистка лога.
После распечатать краткий журнал. Если он пуст, закрыть смену вручную.
2. Для терминалов Verifone моделей Vx510, Vx520, PAXS80 использующих тип связи TCP/IP
2.1 Терминал не может провести операцию. После сеанса связи терминал выдает чек с кодом ответа Z3,
часто говорят 23 (ошибка связи) или возможно печатает на ленте «ОПЕРАЦИЯ ПРЕРВАНА». Т
ерминал не смог связаться ПЦ, необходимо проверить:
- подключен ли терминал к локальной сети. Для терминалов Vx510 в месте подключения кабеля есть
индикация состояния сети, если индикации нет попробовать заменить кабель. На терминалах Vx520 индикаторов
нет!(d), нужно проверить что штеккер сетевого кабеля плотно вставлен в разъем ETHERNET (RJ-45).
- настройки терминала на соответствие параметрам сети клиента. Необходимо проверить и по необходимости
изменить параметры на терминале (e). (см. пункт 3.1)
- возможны неисправности в сети клиента (обрыв кабеля, отсутствует интернет – для проверки сотрудники
ТСП могут обратиться к их системному администратору).
- возможно применение на стороне клиента политик сетевой безопасности, необходимо открыть
для терминала доступ к соответствующим ресурсам для проверки сотрудники ТСП могут обратиться к их
системному администратору) (см. пункт 3.1). Необходимо проверить, что терминалу обеспечен сетевой доступ
к адресам авторизации и загрузки параметров.
2.2 При проведении операции на экране терминала долго отображается сообщение «Обмен данными»,
после завершения попытки соединения необходимо проверить корректность настроек месте установки терминала (см пункт3.1.2).
- терминал завис на попытке выполнить автоотмену или отправить финансовое подтверждение
(терминал находится в бесконечном цикле предлагая отложить или продолжить операцию),
данная проблема связана с отсутствием связи и необходимо проверить (d), (e).
2.3 Терминал не дает проводить финансовые операции.
- наиболее вероятная причина – переполнение памяти, требуется выполнить операцию «Сверка итогов».
3. Для всех терминалов:
3.1 Изменение сетевых настроек терминалов Verifone и PAX:
Все терминалы с ПО UniPOS по умолчанию настроены на работу по DHCP!
Настройки производятся для загрузки параметров и для авторизации.
3.1.1 Настройки загрузки параметров:
|
Из исходного состояния терминала нужно нажать клавишу
Далее выбрать: Параметры > Редактирование > Коммуникации >
> Ethernet > Общие настройки > Статический адрес.
Для работы по DHCP значение должно быть пустым!
Для работы со статическими адресами указать адрес терминала в сети клиента.
Затем подтвердив нужное значение клавишей , нажать один раз для возврата на предыдущий уровень меню.
|
Выбрать: Шлюзы > SVB > «Введите адрес шлюза»
Для работы по DHCP значение должно быть пустым!
Для работы со статическими адресами указать адрес шлюза сети клиента.
Затем подтвердив нужное значение клавишей
> «Введите маску сети»
Для работы по DHCP значение должно быть пустым!
Для работы со статическими адресами указать маску сети клиента.
Затем подтвердив нужное значение клавишей
.
Нажимайте клавишу
до тех пор, пока терминал не вернется в исходное состояние.
Адреса к которым терминал должен иметь доступ:
Авторизация:
193.200.10.119 порты 6677, 6688, 6699
3.2 Настройка даты/времени на POS:
|
Из исходного состояния терминала нужно нажать клавишу 
Далее выбрать: Параметры > Редактирование > Дата время >
Стереть неправильные данные кл. , ввести новые и подтвердить,
нажав 
|
3.3 Проверка связи с Банком
Из исходного состояния терминала нужно нажать зеленую клавишу 
Далее выбрать: Служебные операции > Проверка связи > Ожидаем появление чека
Обращаем внимание на информацию в чеке:
Выполнено успешно - связь установлена,
Нет соединения с Банком- связи нет.